Computer programmed lessons

Computer programmed lessons

Элективный курс «Английский для гидов» представляет счастливую возможность некоторые уроки проводить на основе компьютерных программ. Их для меня создавал мой сын Станислав Тарасенко. Для урока по теме «Making an Album» он даже написал новую программу.

(Windows 95 / 98 / ME / 2000 / XP и выше)
Making an Album  — это игровая программа, которая обучает студентов написанию рекламного продукта (брошюры, альбома) на туристическую тематику. Особенность языка рекламной продукции — описательный, богатый язык, насыщенный прилагательными, позитивный, простой, но не примитивный.
В ходе этой игры элементарные упражнения, постепенно наращивая сложность,  незаметно складываются в виртуальную брошюру, которая в конце предстаёт на экране в готовом виде — только листай. У каждого брошюра получится совершенно оригинальная — о своём любимом городе и со своим неповторимым подбором прилагательных.
01

Сначала предлагается одно слово (из 8 вариантов установки), к которому программа просит подобрать как можно больше прилагательных из списка. При переходе к следующему шагу неподходящие прилагательные зачёркиваются, и тогда переход откладывается до полного исправления:

02

2-й шаг — задан лёгкий текст без прилагательных, вместо них пустые рамки. Нужно вставить подходящие слова (можно менять их местами, переставлять в другие рамки или уводить назад в набор). Чтение вслух 2-3 текстов показывает, что хотя употребляются разные прилагательные, все тексты верные. По нажатии кнопки «Проверка» программа зачёркивает неподходящие прилагательные и заставляет подыскать более удачное слово.
 Screenshot_2
04

3-й шаг — дан более трудный текст из рекламного буклета о Ялте, в который можно вставлять прилагательные в неограниченном количестве (можно по 3-4 к одному слову, а можно и ни одного). Артикли «a» и «an» автоматически корректируются в зависимости от только что вставленного после него слова. В тексте описано множество объектов, количество прилагательных расширяется, поэтому компьютер сразу не позволяет вставить неподходящее слово.

06

4-й шаг. 

Step_4

Предлагается выбрать любимый крымский город, и появляется текст о нём. Студент вставляет из набора прилагательные, подходящие на его взгляд, на этот раз сам решая, куда (никаких окошек в тексте нет, хотя куда попало прилагательного не вставишь). К этой поре у студентов уже есть опыт употребления прилагательных, поэтому сложностей не возникает. Ввиду усложнения текста компьютер отказывается от контроля. Мы даем им свободу. Можно предложить взаимопроверку.

 Step_4a

5-й шаг. 
На экране тот самый текст о выбранном городе с только что вставленными прилагательными, но разбитый по фразам. К каждой фразе предлагается подобрать фотографию:

 Step_5

Тогда фотографии появляются маячками против фразы. Их можно просматривать на полный экран, перемещать в другую фразу, убирать назад в список… Эдакий предельно упрощённый макет программы для вёрстки, дающий познать себя и в этом.
Неподходящие фотографии зачёркиваются, и тогда путь вперёд блокируется.
Screenshot_8



Только заведомо верный вариант допускается в «печать»:

Step_6

 
 
 
Альбом готов! Это его первая страница.
Текст заведомо соответствует требованиям и фотографиям.
Программа входит в бесконечный цикл листания страниц. Первый раз смотрит сам создатель, а дальше взаимопросмотр, студенты меняются местами и смотрят альбомы друг друга. Они могут исправить ошибки, оценить свой альбом и сравнить его, прокомментировать альбом одноклассника. И заключительный просмотр учителя — для оценки.
При повторном запуске программы все ранее заполненные поля остаются для проверки и редактирования (но можно уничтожить сессию нажатием кнопки и начать с нуля).

Making an Album

Пройдя все уровни этой игры, ученики чувствуют себя причастными к делам краеведенья, рекламодательства, журналистики и даже компьютерной вёрстки, и долго ещё помнят, как (пускай с максимальной помощью компьютера) создали первую в жизни книгу. Уже вторая получится без всякой помощи!

Finish